Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 20-08-2019, 18:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1248 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 84  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01-03-2011, 17:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Роскультура писал(а):
http://www.rosculture.ru/news/item10154/

Новая выставка студии «Лоскутные забавы»


28.02.2011

28 февраля в 16.00 состоится открытие выставки «Лоскутные забавы» (Музей-усадьба Г.Р. Державина - наб. реки Фонтанки, 118).

Новая выставка студии «Лоскутные забавы» (клуб «Выборгская сторона») в Музее-усадьбе Г.Р.Державина представляет как коллективные проекты, так и авторские работы. Выставка состоит из двух частей: традиционное лоскутное шитье с элементами этнографии и работы, которые можно отнести к арт-текстилю. Тема народных традиций в лоскутном шитье никогда не остается без внимания. Одна из таких тем – «Традиционное детское одеяло». В старину ребенок от крещения и до семи лет носил одежду из обносков одежды родителей (мальчики – отца, девочки – матери), чтобы оберечь их от внешних сил, для защиты. Роль оберега играло и лоскутное одеяло. Младенцев на Масленицу обязательно заворачивали в лоскутное одеяло, используя лоскутные свивальники. Вот почему эта выставка с показом детских одеял приурочена к Масленице. Первый день масленичной недели – встреча Масленицы. Обычно ее изображала большая кукла. Мастерицы студии изобразили Масленицу в виде женской фигуры из кос, сплетенных из ярких тканей. В зале арт-текстиля обращают на себя внимание три коллективные работы. Панно «Формула жизни», посвященное творчеству П.Н.Филонова, выполненное в технике текстильной смальты; панно «Аляска – русская Америка», где использованы нетрадиционные ткани: джинсовая, лен, холст, мешковина; композиция, посвящённая 75-летию Пакта Рериха.

Каждая мастерица имеет свой лоскутный «почерк», свои предпочтения в технике исполнения и в выборе тем, которые ограничиваются лишь пространством фантазии автора.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01-03-2011, 17:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Музеи России писал(а):
http://www.museum.ru/N42204

Дыхание Космоса


Выставка картин с таким названием открылась 18 февраля в Тверском городском музейно-выставочном центре. Около ста работ художника-космиста из Таллина Олега Высоцкого широко отразили его творчество как по тематике, так и во времени. Высоцкий – продолжатель идей русского космизма, появившегося в пространстве России в конце XIX – начале XX века. Его представители – философы, художники, ученые, поэты, музыканты – своим творчеством звали в открытое, безграничное пространство одухотворенного Космоса.

Часто в книгах, фильмах Космос представлен враждебным, холодным, агрессивным. На картинах же Олега Высоцкого он очень нежный, полон приглушённого сияния и зовет к сотрудничеству. Земные и неземные пейзажи художника зачаровывают, предлагают переступить черту обыденности и допустить существование миров, где царствует свет и звучит вдохновенная музыка. Далекие и близкие миры, совсем близкие: внутри каждого из нас.

В картинах Высоцкого есть то, что другой художник Святослав Николаевич Рерих определял как уровень мастерства: «недосказанность в передаче изображаемого, оставляющая значительное место нашему воображению».

На открытии выставки прозвучало немало тёплых отзывов в адрес художника, специально приехавшего из Таллина. В ответ Олег Высоцкий поблагодарил организаторов выставки – Тверской городской музейно-выставочный центр и Тверскую областную Рериховскую общественную организацию – за предоставленную возможность познакомить жителей Твери со своим творчеством.

Олег Высоцкий – не только художник, но и педагог, много лет занимающийся с детьми и взрослыми в созданной им студии живописи. С этой гранью его личности тверичане имели возможность соприкоснуться 19 февраля на мастер-классе, проведённом для учащихся художественных студий. В необычайно творческой обстановке, в окружении картин, под звуки музыки ребята создали свои пейзажи, из которых сотрудники выставочного центра решили составить отдельную выставку!

Значительную помощь в организации выставки оказало Санкт-Петербургское отделение Международного Центра Рерихов, являющееся куратором картин художника в России. 20 февраля в рамках выставки председатель отделения Э.А.Томша, член союза концертных деятелей России, выступил с лекцией-презентацией «Идеи космизма в философии, науке и искусстве». Ярко, через образы на экране он рассказал о древнейших истоках идей космизма, согласно которых Вселенная является единым живым организмом, все части которого, включая человека, неразрывно связаны и влияют друг на друга. В земной истории эта мысль звучит рефреном в трудах мыслителей, учёных, в творчестве представителей искусства, всякий раз напоминая, что только приняв положение о всеобъемлющем Единстве через сотрудничество между народами и с Высшими мирами, осознав свою ответственность, люди обретут будущее.


Вложения:
Высоцкий---1.jpg [20.97 KiB]
Скачиваний: 1341
Комментарий к файлу: На выставке
Высоцкий---2.jpg [16.84 KiB]
Скачиваний: 1341
Комментарий к файлу: Выступление Олега Высоцкого
Высоцкий---3.jpg [18.53 KiB]
Скачиваний: 1341
Комментарий к файлу: Мастер-класс Олега Высоцкого
Высоцкий---4.jpg [29.91 KiB]
Скачиваний: 1341
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01-03-2011, 17:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
"Красноярский рабочий", 2 марта 2011 писал(а):
http://www.krasrab.com/archive/2011/03/ ... ew_article

Иван Беляков

СВЯЩЕННЫЕ ГОРЫ НИКОЛАЯ РЕРИХА


В художественном музее имени В.И.Сурикова открылась выставка подлинных картин знаменитого русского художника Николая Рериха "Певец священных гор".

Это уже шестая выставка Рериха в Красноярске, она является совместным проектом международного центра-музея имени Н.К.Рериха (Москва), художественного музея имени В.И.Сурикова и Красноярского общества последователей Рерихов. В экспозиции представлено шестьдесят картин мастера, в том числе его легендарные пейзажи из цикла "Гималаи" и два менее известных сюжетных полотна - "Язык леса" и "Тайные знаки". Открывает выставку портрет Николая Рериха, созданный его сыном Святославом. Большую часть произведений красноярцы увидят впервые. На выставке также много книг Николая и Елены Рерихов, фотографий, афиш и других документов, связанных с жизнью и творчеством великого художника и просветителя, боровшегося за сохранение мировой культуры.

На состоявшейся в день открытия выставки пресс-конференции выступил представитель центра-музея имени Рериха Дмитрий Ревякин, который напомнил о том, что Николай Рерих считал Сибирь средоточием России и много писал о ней. Он также рассказал о судьбе некоторых из представленных на выставке картин и о проблемах сохранения наследия Рериха.

- Рерих был гражданином России и гражданином мира, - сказал в своём выступлении народный художник России Анатолий Левитин. - Он пропагандировал красоту и русской природы, и Гималаев. Эта выставка особенно важна сейчас, когда появляется всё больше людей, отрицающих традиционное реалистическое искусство и ратующих за так называемое "актуальное" искусство, отвергающее профессионализм и красоту. Но простые люди предпочитают реалистическое искусство. Не случайно к нам, в Сибирь, приезжают из-за рубежа и покупают именно реалистические произведения.

Эту тему продолжил и руководитель Красноярского отделения Союза художников России Сергей Ануфриев, который подчеркнул, что выставка Рериха может послужить благому делу борьбы с бездуховностью и псевдоискусством:

- Настоящее искусство помогает ощутить себя человеком и увидеть красоту мира. Искусство может помочь и в смягчении нравов, в борьбе с агрессивностью и терроризмом.

В это верил и Николай Рерих, который надеялся, что с помощью искусства добро победит зло.

Выставка продлится до 27 марта.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01-03-2011, 17:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Крымская правда писал(а):
http://www.kp.crimea.ua/newspapers/2011 ... a-sila-ego

1 марта 2011

Людмила Обуховская

«С нами Куинджи и вся сила его!»


На долю большого художника, о котором это сказано, выпали и громкая слава, и забвение. После признания Архипа Ивановича Куинджи, жизнь и творчество которого неразрывно связаны с Крымом, выдающимся живописцем слава и забвение переплетались, что наблюдаем и сейчас: его 170-летие прошло более чем скромно. В том немногочисленном, что о нём написано, преобладают его неординарная биография, незаурядность его личности, нежели оригинальность творчества и значение для развития изобразительного искусства.

И только собратья по кисти оценивали по достоинству всю силу его таланта. Илья Репин писал: «В сфере пейзажной живописи Куинджи был гениальный художник...... Свет - очарование и сила света, его иллюзия - были его целью. Конечно, вся суть этого явления заключалась в самом Куинджи, в его феноменальности, личной врождённой оригинальности. Он слушал только своего гения-демона. Но гений его был в полной гармонии с общим брожением, и он инстинктивно сливался с общей пульсацией новых требований и от искусства. Общее настроение интеллигенции того времени, особенно под влиянием проповедей Стасова, жаждало во всём новых откровений; время было бурное...... И в нашем искусстве ощущалось страстное желание нового вида, новой дороги. Старая - с гением-завершителем К.Брюлловым - была пройдена и развенчана даже. Настроение ожидания созрело. И в половине семидесятых годов, как серп молодого месяца, впервые заблестел на нашем небе новый гений...».

Крамской считал: «У нас в России до Куинджи никто не был так чувствителен к весьма тонкой разнице близких между собою тонов и, кроме того, никто не различал в такой мере, как он, какие цвета дополняют и усиливают друг друга».

Слыша это имя, мы вспоминаем, конечно же, «Лунную ночь на Днепре», в которой в полной мере воплотились долгие эксперименты по передаче верного тона свечения небесного светила. И это не случайно: больше всего впечатляет и запоминается доселе невиданное. А до Куинджи никто не сумел при передаче вполне конкретного вида создать образ целого мироздания через кусочек высвеченного небесного пространства. Картина вызывает раздумья о земном существовании, бесконечности жизни, быстротечности и сиюминутности пути земного и медлительной вечности. Это то, что воспринимает зритель. Профессионалы же были поражены достигнутой художником предельной иллюзией свечения и назвали это пластической новизной в живописи. Разобрав, что называется, по косточкам манеру автора, перестали искать подсвечивающую лампочку за полотном и пришли к выводу, что эффект достигнут многослойной лессировочной живописью, световым и цветовым контрастами, умелым применением дополнительных цветов.

Всматриваясь в картины «Ночь на Днепре», «Эльбрус вечером», вспоминаешь отзыв Ильи Репина: «Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи».

Искусство Куинджи резко выделялось на фоне передвижнического реализма и академизма. Коллеги не приняли предложенные им новые принципы искусства, сокращающие разрыв между угасающим академическим романтизмом и сменяющим его более раскрепощённым романтическим искусством.

Мнение новой волны художников как нельзя лучше выражено в словах Константина Богаевского: «С нами Куинджи и вся сила его!». Крымчанин как никто другой понял крымчанина. А Архип Иванович считал себя крымчанином, несмотря на то, что родился в мариупольском предместье, куда переселились его предки греки, издавна жившие в предгорной части Крыма в районе Бахчисарая и занимавшиеся хлебопашеством. Называя своими предками греков, он считал себя русским. «Романтик среди реалистов», как назвал его выдающийся критик В.Стасов, признавался, что без Крыма он не смог бы выразить себя, свою душу, считал, что только здесь может произойти полное слияние человека с природой.

Любовь к рисованию проявилась у Архипа ещё в детстве, но, приехав поступать в Петербург, он дважды проваливается на вступительных экзаменах. После того, как в 1868 году несостоявшийся студент написал картину «Татарская деревня при лунном освещении на Южном берегу Крыма» и получил за неё звание «неклассного», свободного художника, он был принят вольнослушателем в Академию художеств. Многое дали ему дружба с Репиным и Васнецовым, знакомство с Крамским. Он начинает искать самостоятельные пути в искусстве. Созданная в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка картинам передвижников. Как отмечали искусствоведы, осенний пейзаж, пронизанный сыростью и мглой, в который включена фигура одинокой женщины с ребёнком, стал печальным рассказом о простых русских людях, о их тоскливой безрадостной жизни.

Этапной в его творчестве стала «Украинская ночь», которая в 1878 году была показана на Всемирной выставке в Париже. «Куинджи, - писала французская критика, - бесспорно, самый интересный между молодыми русскими живописцами. Оригинальная национальность чувствуется у него ещё более, чем у других».

Дальнейшим шагом в поиске своего стиля, своего живописного языка стали «После грозы», «Север» и особенно знаменитая «Берёзовая роща», запечатлевшая томительный солнечный день в звучных красках, блеск которых достигнут контрастным сопоставлением цветов. Цвет доведён до физической ощутимости. Неведомый ранее в русском пейзаже декоративный эффект создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. В картинах Куинджи стала доминировать идея красоты. С творчеством этого мастера в русское искусство пришло понятие света. Живописец сыграл роль «русского Моне», показавшего все прелести самой краски, открывшего законы её вибрирования, её звона.

В картине «Днепр утром» нет игры света, яркой декоративности, она привлекает спокойной величавостью. Ничего «картинного» в привычном, старом смысле этого слова в ней нет, есть только, по выражению Репина, «живая правда, которая с глубокой поэзией ложилась в душу зрителя и не забывалась».

С 1882 года начинается так называемый «молчаливый период» в творчестве художника, который он объяснил так: «...Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. А как только голос спадёт, надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Вот я стал Архипом Ивановичем, всем известным, ну это хорошо, а потом увидел, что больше так не сумею сделать, что голос как будто стал спадать. Ну вот и скажут: был Куинджи, и не стало Куинджи ! Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи».

Но молчание не означало полного прекращения работы. Живописец возглавляет в реформированной Академии художеств пейзажную мастерскую, где воспитывает таких интересных художников, как Рылов, Богаевский, Рерих, Борисов, Пурвит. Он организует на свои средства поездку молодых художников за границу.

Куинджи подчёркивал особую роль Крыма в своём творчестве. Художник был влюблён в неповторимую природу солнечного полуострова. Он как никто другой умел изобразить солнечное сияние, ежесекундную переменчивость морской волны, заманчивость таинственных гор. Были у него земли в районе Кацивели, в Алупке. Но самое обширное имение он приобрёл в 1886 году под Кикинеизом, возле живописной скалы Узун-Таш, где мечтал построить дом-мастерскую для молодых художников, своих учеников. Когда ученики задумали создать Общество имени А.И.Куинджи, художник передал в его собственность все имеющиеся у него картины и денежные средства, а также принадлежащие ему земли в Крыму.

Картина «В Крыму», написанная в начале XX века, - увлекательное повествование языком живописных и композиционных средств. Сталкивая тёплые и холодные цвета, мастер создаёт драматический образ природы, чем буквально завораживает зрителей. В отличие от многих художников-пейзажистов того времени, использующих в своих работах воздушную перспективу, он применяет цветовое построение пространства. Сопоставление фиолетово-чёрного и оранжево-красного в картине, давящая тяжесть тёмного цвета неба вызывают беспокойные ощущения, которые были характерны для русского общества начала XX века. Этими же настроениями наполнена поэзия Алексея Апухтина, Александра Блока, Константина Бальмонта и Фёдора Сологуба. Художник попал на единую волну с творческими людьми, которых волновало то, что происходит. Исследователь творчества Куинджи Виталий Манин писал: «Художник применяет почти эскизную манеру письма. Широкие сочные мазки, кажется, он не пишет, а лепит форму. Картине свойственны обобщённость деталей и ярко выраженная декоративность, характерная для творчества Куинджи. В ней бесполезно искать конкретный, реально существовавший уголок природы со всеми его подробностями. Это не портрет природы, характерный для пейзажистов-передвижников, это обобщённый поэтический образ Крыма. Художник как бы выхватывает из реально существующего пейзажа самую суть и показывает, как он её видит, как воспринимает».

В оставленном нам наследии Архипа Ивановича Куинджи насчитывается более 500 произведений. Значительная их часть написана в Крыму, который он называл и своей мастерской, и своим духовником. Куинджи приезжал в южнобережные имения каждый год, до самой смерти, жил здесь подолгу. Он надеялся, что крымский климат и родные места, с которыми чувствовал постоянную духовную связь, приостановят вдруг начавшую активно развиваться болезнь сердца. С особым трепетом и нежностью изображает он в последние годы любимые крымские пейзажи.

Родные места лишь ненадолго продлили его жизнь. Он умер в полном расцвете творческих сил, прожив всего шестьдесят девять лет, 24 июля 1910 года. Похоронен далеко от любимого Крыма, на Смоленском кладбище в Северной Пальмире.

Счастливыми обладателями произведений Мастера являются Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник, Бахчисарайский историко-культурный заповедник, Национальная картинная галерея имени И.К.Айвазовского, Севастопольский художественный музей имени М. П. Крошицкого, Симферопольский художественный музей. На выставке, организованной Ассоциацией заповедников и музеев Крыма, экспонировались 46 живописных и графических работ Куинджи. Центральным экспонатом была легендарная картина «Лунная ночь на Днепре» - одно из трёх авторских повторений. Два других находятся в Третьяковской галерее и Русском музее. Впервые экспонировалось полотно «Христос в Гефсиманском саду» из Алупкинского музея. Эту картину Архип Иванович показал всего один раз ближайшим ученикам. Крымчане воочию убедились в том, что «чародей света» наполнил особым смыслом жанр пейзажа, встав вровень с выдающимися мастерами мирового изобразительного искусства.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01-03-2011, 18:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Общественно-политическая газета "Республика Татарстан", №40-41 (26937-26938) 01.03.2011 писал(а):
http://www.rt-online.ru/articles/3552/103584/

Армен Малахальцев

Грани прекрасного


На днях в национальной художественной галерее «Хазинэ» открылась выставка Николая и Святослава Рерихов


Экспозиция называется «Весть красоты». Это совместный проект Министерства культуры и Государственного музея изобразительных искусств РТ, Международного центра-музея им. Н.К.Рериха (Москва) и казанского культурно-­просветительного общества «Грани».

Первая встреча казанцев с творчеством всемирно известного художника, учёного и просветителя Николая Рериха произошла в 2004 году. В отличие от той скромной выставки из нескольких картин нынешняя гораздо масштабнее впервые на ней представлены шестьдесят произведений Николая Рериха и десять его младшего сына Святослава. Среди них картины из знаменитой серии Николая Рериха «Гималаи»: «Гора духовного отдохновения», «Дозорный», «Ведущая», «Река Чандра», «Меч Гесерхана» и другие. Величие природы Гималаев передано в разное время года и суток. Украшением выставки является и полотно «Исток Инда», одно из пятисот, созданных Рерихом-старшим во время центральноазиатской экспедиции.

Столь же очаровательны живописные пейзажи и портреты кисти Святослава Рериха, его умение запечатлеть внутренний мир человека.

Но экспозиция не ограничивается показом живописных шедевров. Здесь же можно услышать мудрые мысли живописца­-философа Святослава Рериха о значении красоты в нашей жизни, о необходимости каждого из нас стремиться к прекрасному... Видеозапись сделана в 1987 году, но как актуально это звучит!

Благодаря другому видеофильму, находясь в Казани, можем побывать в залах Международного центра-музея им. Н.К.Рериха в Москве. Он был создан по инициативе Святослава Рериха, жившего в Индии и передавшего России в 1990 году богатейшее наследие своей семьи от картин и архивов до книг и личных вещей отца. Путешествие в это хранилище позволяет лучше и нагляднее понять, насколько велик вклад Николая Рериха в общемировую кулътуру не случайно его сравнивали с титанами эпохи Возрождения. Да и остальные члены этой семьи внесли значительный вклад в сокровищницу мировой культуры и науки.

В рамках выставки предусмотрено немало интересного. На её фоне будет звучать любимая музыка Рерихов сочинения Рахманинова, Скрябина, Мусоргского. Состоится и знакомство с опытом сотрудников Татарстанского регионального отделения общероссийского Центра гуманной педагогики. Желающие смогут также принять участие во всерoссийской научно-практической конференции «Пакт Рериха и актуальность защиты культурного наследия».

Однако, на мой взгляд, содержательная сторона мероприятий, сопровождающих эту выставку, заметно бы обогатилась, если бы о своих интереснейших изысканиях рассказала председатель Казанского общества Рерихов Наиля Абдульханова. По её словам, Николай Кoнстантинович Рерих и его жена Елена Ивановна проявляли живейший интерес к Казани и её истории, хранили в своем архиве открытки с видами нашего города, а своё путешествие по древним городам России в 1903-1904 годах начали именно с Казани. Здесь Николай Рерих написал этюд с башней Сююмбике. Именно в Казани вышел первый альбом с репродукциями художника. А один из вариантов его картины о взятии Казани войсками Ивана Грозного лёг в основу панно для Казанского вокзала в Москве.

Думается, не менее интересным был бы и рассказ старшего научного сотрудника ГМИИ РТ Галины Рамазановой об истории появления в экспозиции музея картин Николая Рериха.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01-03-2011, 18:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://www.e-xecutive.ru/career/companies/news/1459661/

Компания 3М приняла участие в работе круглого стола, посвященного защите объектов культуры от пожаров


24.02.2011

Более 50 участников собрал круглый стол, посвященный современным и безопасным методам защиты культурного наследия от пожаров, прошедший 17 февраля 2011 года в Политехническом музее в рамках II Международного экологического кинофестиваля «ЭкоЧашка».

В работе круглого стола и активной дискуссии по наиболее эффективным и экологичным системам пожаротушения приняли участие средства массовой информации вместе с руководством музеев Глинки, Обороны Москвы, музея-усадьбы Кусково и других.

«При выборе огнетушащего состава для защиты объектов культуры необходимо учитывать не только его эффективность, но и последствия тушения», «Если не предпринять усилия до возможной катастрофы, потом спасать будет нечего», - вот некоторые из главных тем дискуссии.

Газовое огнетушащее вещество Novec™1230, которое представила международная компания 3М, успешно прошло специальные испытания Центра безопасности культурных ценностей при Министерстве культуры РФ. 27 образцов – акварели, картины, написанные масляными красками, манускрипты и другие ценности, возрастом от 50 до 150 лет, подвергались воздействию ГОТВ Novec™1230. В результате не было выявлено последствий воздействия на эти образцы, как в процессе испытаний, так и после, и доказано, что ГОТВ Novec™1230 не растворяет краски и чернила, не коробит бумагу, не наносит вреда магнитным и фото лентам, и иным объектам культурного наследия.

На круглом столе обсуждались вопросы экологической безопасности агентов газового пожаротушения, которые используются в музеях, библиотеках и архивах уже на протяжении 50 лет, однако в случае срабатывания системы, наносят непоправимый вред окружающей среде и человеку.
Выпуск одного заряда хладона из установки газового пожаротушения, равносилен выбросу нескольких тонн СО² в атмосферу – это эффект от выброса выхлопных газов 211 легковых автомобилей в течение года. Аналогичный по объему заряд ГОТВ Novec™1230 сравним лишь 0,07 годового выброса СО² от легкового автомобиля.
За счет своих уникальных свойств ГОТВ Novec™ 1230 не требует срочной эвакуации людей, поскольку безопасен для человека и может применяться даже в демонстрационных залах музеев.

«3М™ Novec™1230 имеет низкое рабочее давление, поэтому при срабатывании установки пожаротушения с этим веществом исключается возможность механического повреждения экспонатов, находящихся в музеях. Оно также не вызывает эффекта температурного шока, опасного для антиквариата, особо чувствительного к перепадам температур. При выпуске в помещение 3М™ Novec™1230 перепад температуры не превышает 2 градусов по сравнению с 10-15 градусами понижения температуры, вызываемого хладонами, – отметил Константин Буланов, эксперт по газовому пожаротушению компании 3М. А, например, при сравнении с тушением водой исключается повреждение экспонатов влагой, а также обеспечивается более высокая скорость тушения».
На прошедшей после Круглого стола презентации газового вещества, Константин наглядно продемонстрировал всем собравшимся, как уже при соприкосновении с парами вещества моментально гаснет горящая спичка или кусок бумаги, при этом любая техника даже под напряжением (монитор компьютера, мобильные телефоны) погруженная полностью в вещество продолжает работать, тонкая бумага не рвется, чернила и печать не размываются.

«Важными факторами, повлиявшими на выбор системы пожаротушения на основе ГОТВ Novec™1230 для хранилищ нашего музея, помимо доказанной безопасности для уникальных экспонатов, стали эффективность его распыления, позволяющая сократить количество трубопроводов и баллонов системы пожаротушения с 50 до10, безопасность для электрооборудования, в т.ч. оборудования пожарного оповещения, и персонала. Фондохранилища музея уже оборудованы системой автоматического пожаротушения на основе ГОТВ Novec™1230, в планах дооборудование еще 3-4 маленьких хранилищ музея мобильными модульными системами», - рассказал участникам Круглого стола Юрий Беленький, заместитель директора Государственного центрального музея музыкальной культуры им. Глинки.

«Более 2000 систем газового пожаротушения на основе ГОТВ Novec™1230, содержащих около 250 тонн этого уникального состава, установлено сегодня в России. Они используются в аэропортах и на железнодорожных объектах, крупных торговых центрах и центрах управления полетами, центрах обработки данных российских телекоммуникационных компаний и банков, везде, где необходима эффективная и безопасная защита имущества, информации и персонала от пожара, - отметил Андрей Обидин, заместитель генерального директора ООО «Пожтехника» - компании, занимающейся установкой пожаротушащих систем. – Сегодня компания 3М и ООО «Пожтехника» делают акцент на защите объектов культурного наследия России, поэтому мы ведём активные переговоры с Центральным Театральным музеем им. А.А. Бахрушина, Военно-историческим архивом, музеем им. Н.К.Рериха, большой интерес к этому вопросу проявляет Государственная Третьяковская галерея».


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04-03-2011, 13:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Сайт города Владивостока писал(а):
http://news.vl.ru/vlad/2011/03/03/85466/#axzz1FcUAUvox

Анонс событий во Владивостоке на 4 марта


События, мероприятия и встречи, запланированные во Владивостоке на пятницу, 4 марта.

В 16:00 в учебно-научном музее ДВФУ пройдёт открытие фотовыставки «Пакт Рериха и Знамя Мира».


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04-03-2011, 13:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Балтийское информационное агентство писал(а):
http://www.baltinfo.ru/2011/03/04/Peter ... nie-191326

4 марта 2011

Петербуржцев приглашают на «Пробуждение»


Санкт-Петербург, 4 марта. В Музее-институте семьи Рерихов открывается выставка «Пробуждение» художника-иконописца Александра Соколова и ученицы Ильи Глазунова Марии Вишняк.

Как рассказали «БалтИнфо» в городском комитете по культуре, выставка приурочена к началу Великого поста - времени самоуглубления и пробуждения духовных сил человека.

На ней будет представлено 30 работ - иконы, портреты религиозных подвижников, пейзажи, виды святых мест.

Александр Соколов – известный иконописец. Его работы находятся во многих храмах России, Японии, Америки, Польши и других стран. Многим известна написанная им в 1992 году для Серпуховского Высоцкого монастыря икона «Неупиваемая Чаша», которая почитается как чудотворная.

Вместе с мужем свои работы представляет известная художница Мария Вишняк - одна из наиболее интересных представителей русской классической школы. С 1978 по 1984 годы она училась в Московском государственном художественном институте имени Сурикова (мастерская портрета под руководством И.С.Глазунова).

Живопись Марии Вишняк — это мир, увиденный в свете православного мировоззрения.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04-03-2011, 15:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Сайт "Музеи России" писал(а):
http://www.museum.ru/N42260

Ярославцы в Колькате


Имя первого русского учёного-индолога, ярославца Герасима Степановича Лебедева (1749-1817) стало известно широкой культурной общественности не так давно. Он был профессиональным музыкантом, исследователем. Г.С.Лебедев основал в Калькутте (Колькате) бенгальский национальный театр нового типа. Всю свою жизнь он посвятил развитию культурных и научных связей между Россией и Индией.

В книге «Беспристрастное созерцание систем Восточной Индии брагменов, священных обрядов их и народных обычаев» учёный писал: «Восточная Индия... есть та первенствующая часть света, из которой, по свидетельству разных бытописателей, род человеческий по лицу всего земного шара расселился, и национальный санскритский язык, которой не только с многими азиатскими, но и с европейскими языками имеет весьма ощутительное в правилах сближение».

В январе 2008 года в зале международных связей Музея истории города Ярославля был открыт постоянный экспозиционный комплекс, посвящённый Герасиму Лебедеву, культурным и научным связям Ярославля и Индии. В апреле 2009 года в Музее с участием представителей Посольства Республики Индия в РФ состоялась презентация книги Г.С.Лебедева «Беспристрастное созерцание систем Восточной Индии брагменов, священных обрядов их и народных обычаев». Эта книга стала первым переизданием раритетного экземпляра 1805 года.

15-16 декабря 2009 года Ярославль в очередной раз принимал гостей из Индиии. В городе проходила международная научная конференция «Герасим Лебедев и его время (1749-1817)». В конференции приняли участие ученые-востоковеды России и Индии, в том числе представители научных кругов Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Дели, Ахмедабада, Калькутты (Колькаты).

С 22 по 23 февраля 2011 года Калькуттским университетом (Индия, Кольката, штат Западня Бенгалия) был организован Международный семинар «Герасим Лебедев и его наследие – хроника российско-индийских отношений», который стал одним из важнейших мероприятий, посвященных памяти превого русского индолога. Самое активное участие в подготовке семинара приняли профессор Арчан Саркар и доктор Лили Банерджи. Большую поддержку семинару оказало отделение представительства Россотрудничества.

Конференция прошла под Знаменем Мира (Знаменем Культуры), предложенным всемирно известным русским художником, ученым, путешественником, общественным деятелем Николаем Константиновичем Рерихом. Оно стало символом непреходящей российско-индийской дружбы и утверждения ведущей и объединяющей роли культуры в развитии диалога цивилизаций Запада и Востока.

Собравшихся приветствовали консул-советник Генконсульства России И.В.Караваев и руководитель отделения Россотрудничества в Калькутте А.В.Мазирка.

В ходе семинара с докладами выступили профессор Джахангирнагарского университета Х.Мамуд (Бангладеш), профессор Калькуттского университета С.Дасгупта, профессор Я.В.Васильков (Санкт-Петербург), а также другие представители научных и культурных кругов из России и Индии. Свои доклады представили и ярославцы: доктор исторических наук В.В.Черновская, руководитель издательства «Академия развития» М.А.Нянковский , председатель Ярославского Общества Рерихов С.В.Скородумов, художник Музея истории города Ярославля Н.Н.Мякота.

Большой интерес и увлекательную полемику вызвал доклад студентов Университета МГИМО МИД России. Научные дискуссии на конференции велись на трех языках – русском, английском и бенгальском.

Выступавшие отметили разные грани таланта Г.С.Лебедева как в науке, так и в искусстве. Ученые представили свои исследования, касающиеся биографии первого русского индолога, а также развития российско-индийских отношений. Отмечалось, что многое из научного и культурного наследия Лебедева до сих пор осталось неопубликованным. Не написана его полная биография.

Индия чтит Лебедева как выдающегося деятеля культуры. Его имя стало в Индии символом российско-индийской дружбы. В Калькутте на месте созданного Лебедевым театра открыт памятный знак. Представители ярославской делегации с большим интересом побывали на одной из центральных улиц Калькутты, которая носит имя нашего великого соотечественника.

В рамках культурной программы конференции преподавателями и студентами сектора русского языка Калькутского университета был представлен концерт. Исполнение на ситаре (Abhijeet) и индийские танцы (Amrita Deepasaha) сменялись русскими песнями, стихами Пушкина, Ахматовой, Блока.

Для участников конференции была организована поездка в Шантинекетан и посещение усадьбы великого мудреца Индии Рабиндраната Тагора.

По итогам научного форума в Калькутте запланировано проведение новых совместных научных конференций как в России, так и в Индии. Ученые намереваются выпустить академическое издание, посвященное Г.С.Лебедеву и его трудам. Большое одобрение участников конференции вызвало предложение председателя Ярославского общества Рерихов С.В.Скородумова Калькутте и Ярославлю стать городами-побратимами.

Дружеские связи между Россией и Индией, Ярославлем и Калькуттой продолжают активно развиваться. Впереди - новые конференции, культурные проекты и радостные творческие встречи.


Музей истории города Ярославля:
Адрес: Ярославская область, г. Ярославль, Волжская набережная, 17/1
Проезд: Все виды транспорта до остановок "Красная площадь", "Площадь Волкова", "Площадь Богоявления"
Телефоны: (4852) 30-41-75
URL: museum.city-yar.ru/
EMail: yarmig@rambler.ru


Вложения:
Комментарий к файлу: Открытие семинара. Слева - один из организаторов, профессор Арчан Саркар
Лебедев--1.jpg [29.64 KiB]
Скачиваний: 1291
Комментарий к файлу: Участники научного семинара, посвящённого Герасиму Лебедеву
Лебедев--2.jpg [27.48 KiB]
Скачиваний: 1291
Комментарий к файлу: Исполнение песни о Родине на русском языке и бенгали. В центре - один из организаторов семинара, доктор Лили Банерджи
Лебедев--3.jpg [36.53 KiB]
Скачиваний: 1291
Комментарий к файлу: На семинаре
Лебедев--4.jpg [30.56 KiB]
Скачиваний: 1275
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04-03-2011, 19:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://grani.agni-age.net/publish.htm

Содержание 45-ого номера журнала "Грани Эпохи" (весна 2011):


Публикации

* Н.К.Рерих. Возобновление.
* Е.И.Рерих. Письмо от 04.12.1937.
* Е.П.Блаватская. Реинкарнация в Тибете.
* Генрих Грузман. Неоленинизм сегодня.
* Генрих Грузман. Доклад на антропософскую тему.
* С.Р.Аблеев. Этика современной йоги: сохранение и реформация классических традиций.
* Д.Кожемякин. Зов. Дополнительные материалы.
* Д.Кожемякин. Община Дополнительные материалы.
* Людмила Ручко. Комментарии к Библии из книг Учения Живой Этики.
* Ольга Ерёмина. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» как произведение христианской культуры.
* Ольга Ерёмина. Николай Рубцов: «Я уйду тропой».
* Алексей Анненко. Его ценил Рерих.
* Михаил Петриченков. Личность и индивидуальность.
* Владимир Деревянко. Этюды о человеке и его жизни.
* Александр Херсонов. К вопросу о сроках «Эры Водолея».

Наука

* А.В.Левичев. Новые возможности применения DLF-подхода в физике микромира.

Точка зрения

* Сергей Красин. Болезнь Елены Рерих - миф или реальность?

Путешествия

* Ольга Ерёмина. «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны…»
* Ольга Ерёмина. Как мы ходили в поход в Жигулёвские горы 1982 год.
* Любовь Данилова. Великий Устюг.
* Фёдор Павлов. О Святых местах.

Литература

* Рубрика будет обновлена в ближайшие дни.

Почта журнала

* Пресс-релиз выставки "Древнее наскальное искусство европейских окраин".
* Сергей Глушков. "Образы времени".
* Международная научная конференция «Живая Этика и Культура. Идеи наследия семьи Рерихов в нашей жизни».


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04-03-2011, 22:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Канал "Культура" писал(а):
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=607130&cid=178

03.03.2011

Самиздат: страницы истории


В Государственной исторической библиотеке России открылась выставка «Самиздат: страницы истории». Самиздат – уникальное явление диссидентской культуры шестидесятых – первой половины восьмидесятых годов. Это не только оригинальные издания, но и копии книг, запрещённых или выпущенных малыми тиражами. Рассказывают «Новости культуры».

В экспозиции представлены материалы, перепечатанные на пишущих машинках, размноженные фотоспособом, переписанные от руки. Редкие экземпляры были найдены в фондах Исторической библиотеки, архивах «Международного «Мемориала» и частных собраниях. На выставке «Самиздат: страницы истории» представлены произведения Булгакова, братьев Стругацких, Николая Рериха, поэзия и проза Анны Ахматовой, Бориса Пастернака, а также – философские трактаты Ницше, рассуждения на религиозные темы Николая Гоголя и Алексея Толстого. В экспозиции представлена и копия «ходившего по рукам» открытого письма Фёдора Раскольникова к Сталину.

«Подобные материалы, подобные экспонаты говорят об эпохе, о той жизни не меньше, чем предметы быта, чем артефакты разные, чем предметы искусств. Потому что без самиздата советского человека представить невозможно», – подчёркивает историк, член правления общества «Мемориал» Борис Беленкин.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-03-2011, 12:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://www.museum.ru/N42224

Выставка картин Н.К.Рериха "Симфония гор"


Выставка картин Н.К.Рериха «Симфония гор» в г.Мичуринске.

24 февраля в уютных залах Музея-усадьбы народного художника СССР А.М.Герасимова в г.Мичуринске Тамбовской области открылась выставка подлинных картин Н.К.Рериха из серии «Гималаи». Выставка посвящена 75-летию Пакта Рериха.

Организаторами выставки стали управление культуры и архивного дела Тамбовской области, Международный Центр-Музей им. Н.К.Рериха, Тамбовская региональная общественная организация «Культурная инициатива», Тамбовское рериховское общество «Единение».

Это событие стало истинным праздником искусства и культуры. Все, кто ее посетил, окунулись в атмосферу красоты. Симфония красок, создающая образы гор, звала к чему-то возвышенному, рождала в душе стремление к гармонии с окружающим миром. Атмосферу праздника помогали создать юные музыканты – студенты Музыкально-Педагогического института им.С.Рахманинова. Звуки скрипки и фортепиано дополняли симфонию красок.

Выставку открыла директор Музея-усадьбы Т.И.Воронова. Она выразила благодарность Международному Центру-Музею имени Н.К.Рериха, его генеральному директору Л.В.Шапошниковой за предоставление картин для организации выставки. Вместе с тем подчеркнула значение деятельности Л.В.Шапошниковой в деле сохранения культурного наследия семьи Рерихов, её роль в решении сложных проблем, стоящих перед всеми музеями в современном мире, которые Тамаре Ильиничне так хорошо знакомы. Т.И.Воронова отметила, что это уже третья выставка работ Н.К.Рериха в Музее-усадьбе А.М.Герасимова и выразила надежду на дальнейшее сотрудничество. По мнению Т.И.Вороновой, Н.К.Рерих является художником с мировым именем и вместе с тем русским, горячо любившим свою Родину и передавшим свое богатое наследие через сына Святослава Николаевича в Россию.

С ответным словом выступил сотрудник Международного Центра-Музея им. Н.К.Рериха А.П.Устименко. Он подробно остановился на роли центрально-азиатской экспедиции Н.К.Рериха, в ходе которой были написаны картины представленной серии.

Председатель региональной общественной организации «Культурная инициатива» Т.И. Попова поздравила всех с открытием выставки и отметила огромную роль Н.К.Рериха как деятеля культуры, защитника культурного наследия, автора международного документа, вошедшего в историю как Пакт Рериха, а также вручила в подарок сборник «Защитим имя и наследие Рерихов» от имени Тамбовского рериховского общества «Единение», участвовавшего в организации выставки.

О Н.К.Рерихе, как выдающемся художнике, говорил член правления Тамбовского регионального отделения общественной организации РФ «Союз художников» Б.М.Ольшанский. Он отметил необыкновенную технику темперной живописи, которой в совершенстве владел Николай Константинович, яркие краски, рождающие в душе прекрасные возвышенные образы.

Канд. филологических наук, доцент Мичуринского педагогического института В.И.Матушкина отозвалась поэтично о картинах Н.К.Рериха: «горы на полотнах Н.К.Рериха, как люди. Они умеют радоваться, грустить, ликовать, возвышать дух человека». Она отметила, что Николай Константинович оставил богатое литературное наследие, он был прекрасным организатором культуры, интересным философом, путешественником, ученым, и тем самым, внес большой вклад в мировую культуру.

В завершение презентации выставки вниманию присутствующих был представлен видеоролик с выступлением С.Н.Рериха. Яркое впечатление оставили слова С.Н.Рериха: «Мысли Николая Константиновича и мои всегда были тесно связаны с родиной, с русским народом. Где бы мы ни были, где бы мы ни путешествовали, мы всегда думали и держали в наших сердцах образ русского человека. Николай Константинович и я, все мы, вся наша семья горячо верили в великую будущность русского народа. Русский народ покажет пример и даст человечеству новые пути, новые врата, и тем обогатит и создаст прекрасную новую жизнь».

Выставка продлится до 10 апреля. Выставку будет сопровождать культурная программа, в которую войдут беседы, просмотр видеофильмов о жизни и творчестве семьи Рерихов, круглый стол, посвященный 75-летию Пакта Рериха.

Т.Попова,
ТРОО «Культурная инициатива»


Музей-усадьба А.М.Герасимова:
Адрес: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Герасимова, 88
Проезд: От Мичуринского железнодорожного вокзала авт. № 1 до ост. "Центральный рынок", далее пешком до Боголюбского собора
Телефоны: (47545) 5-4246
URL: http://www.amgerasimovmuseum.ru/
EMail: amgerasimovmuseum@gmail.com


Вложения:
Мичуринск-1.jpg [23.8 KiB]
Скачиваний: 1297
Мичуринск-2.jpg [52.42 KiB]
Скачиваний: 1272
Мичуринск-3.jpg [53.26 KiB]
Скачиваний: 1281
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-03-2011, 13:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Учительская газета писал(а):
http://ug.ru/news/840

5.03.2001

Наталья Яковлева

Без двоек и пятёрок


Новосибирская гимназия №11 «Гармония» стала экспериментальной площадкой областного министерства образования и науки по внедрению в учебную практику безотметочной системы.

Оценки в «Гармонии» ставить больше не будут. Основой безотметочной системы в гимназии стала теория, предложенная еще в 50-е годы XX века педагогом и психологом Василием Давыдовым и адаптированная преподавателями гимназии к современным условиям. Приобретенные на уроках знания оценивает не учитель двойками и пятёрками, а сам ученик по своеобразной шкале комплексных критериев. Например, сделав задание по математике, ребенок, сравнивая результат с образцом, определяет качество его выполнения и выбирает для себя деления на мерной линеечке: по каллиграфии, по верности, вариативности, сложности решения. Таких позиций может быть до десяти. Гимназист наглядно видит, в чем он преуспевает, а в чем отстает, объективно оценивая свои результаты.

Гимназия «Гармония» - учреждение молодое, постоянно ищущее новые формы обучения. Девиз гимназии - слова великого учёного и философа Николая Рериха: «Учить счастью добра, учить счастью познания». Принцип работы педагогического коллектива, состав которого смело можно назвать звёздным: совершенствуя себя, совершенствуй другого.

В гимназии уж несколько лет с 1-го по 5-й классы не ставили отметки детям, оценивая по определённым критериям. По словам директора гимназии №11 Сергея Бегунова, заслуженного учителя РФ, такая форма оценки позволяет детям сохранять внутреннюю мотивацию к обучению, развивает рефлексивные умения. Отметка – это своеобразное перекладывание учеником ответственности на учителя за определение уровня достижений ребёнка, самостоятельная оценка – это качественная характеристика личности. А выпускник гимназии должен быть в первую очередь конкурентоспособным, уметь работать с информацией.

Гимназистам «Гармонии» учение без оценок нравится. Они уверяют, что завышать себе баллы - только себя обманывать. Преподаватели гимназии намерены представить результаты работы по безотметочной системе на федеральном уровне.

Новосибирск


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-03-2011, 14:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://primamedia.ru/news/05.03.2011/14 ... marta.html

Анонсы культурных событий Приморья на субботу, 5 марта


ВЛАДИВОСТОК. В учебно-научном музее ДВФУ продолжается фотовыставка "Пакт Рериха и Знамя Мира". На выставке представлены репродукции картин Николая и Святослава Рерихов, других художников, фотографии произведений искусства, в которых отражена символика триединства и Знамени Мира (16.00).


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-03-2011, 14:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Израиль-Инфо писал(а):
http://kfar-saba.israelinfo.ru/news/1519

Пакт Рериха


02 марта 2011. - 75 лет тому назад Николай Константинович Рерих разработал и выдвинул проект, который 15 апреля 1935 года подписали США и ещё 20 стран. Это — «Пакт Рериха», обязывающий все цивилизованные страны оберегать культурное наследие человечества…

Именно этой теме и посвящён доклад профессора Реомара Ровинского, который он прочтёт в рамках семинара Карла Штивельмана в Кфар-Сабе.

Произойдёт это 4 марта в клубе «Эли Коен», (Кфар-Саба, ул.Вайцман, 189).

Начало лекции в 10-00.

Вход — свободный.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1248 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 84  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB